Автор: Ольга Пономарева
8 марта
На этой неделе на Истории искусств 8-ой и 9-ый классы изучали творчество художниц-импрессионисток: Берты Моризо и Мари Кассат. А еще работы удивительной скульпторши Камиллы Клодель. История Клодель особенно впечатляет. Про нее говорили: «это пример взбунтовавшейся природы: гениальная женщина».
Она была вундеркиндом. С детства ее основным времяпрепровождением было лепить из глины. Она лепила, сама копала глину, очищала ее и снова лепила.
Когда директору Национальной школы изящных искусств показали несколько работ 15-летней Камиллы, тот поинтересовался, не училась ли она у Огюста Родена. А она на тот момент и знать не знала, кто это такой.
Роден, кстати, изначально не хотел ее брать в мастерскую, ученики ему были не нужны, нужны были помощники, сильные и трудолюбивые. 19-летняя Камилла доказала, что она идеальная помощница, готовая проводить в мастерской сутки напролет.
История их отношений - это и чудесное созвучие двух творцов, и запутанный клубок сложных чувств. Искусствоведы до сих пор спорят, насколько велик вклад Камиллы Клодель в лучшие творения Родена, и сходятся в том, что ее талант однозначно не уступает таланту ее учителя. Тем трагичнее звучит факт – Клодель последние 30 лет своей жизни провела в психиатрической клинике. Ее диагноз неоднозначный и был, скорее, удобен ее родственникам, боявшимся скандалов.
К счастью для потомков, многие работы Камиллы Клодель сохранились и находятся в лучших музеях Франции.
А ребята на уроке придумывали композиции для своих будущих скульптур.
На этой неделе на Истории искусств 8-ой и 9-ый классы изучали творчество художниц-импрессионисток: Берты Моризо и Мари Кассат. А еще работы удивительной скульпторши Камиллы Клодель. История Клодель особенно впечатляет. Про нее говорили: «это пример взбунтовавшейся природы: гениальная женщина».
Она была вундеркиндом. С детства ее основным времяпрепровождением было лепить из глины. Она лепила, сама копала глину, очищала ее и снова лепила.
Когда директору Национальной школы изящных искусств показали несколько работ 15-летней Камиллы, тот поинтересовался, не училась ли она у Огюста Родена. А она на тот момент и знать не знала, кто это такой.
Роден, кстати, изначально не хотел ее брать в мастерскую, ученики ему были не нужны, нужны были помощники, сильные и трудолюбивые. 19-летняя Камилла доказала, что она идеальная помощница, готовая проводить в мастерской сутки напролет.
История их отношений - это и чудесное созвучие двух творцов, и запутанный клубок сложных чувств. Искусствоведы до сих пор спорят, насколько велик вклад Камиллы Клодель в лучшие творения Родена, и сходятся в том, что ее талант однозначно не уступает таланту ее учителя. Тем трагичнее звучит факт – Клодель последние 30 лет своей жизни провела в психиатрической клинике. Ее диагноз неоднозначный и был, скорее, удобен ее родственникам, боявшимся скандалов.
К счастью для потомков, многие работы Камиллы Клодель сохранились и находятся в лучших музеях Франции.
А ребята на уроке придумывали композиции для своих будущих скульптур.
![](https://static.tildacdn.com/tild3834-6632-4131-a430-363437613161/photo_2024-03-08_11-.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3435-3233-4131-a466-396561353662/photo_2024-03-08_11-.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3530-3366-4263-a230-356561653263/b9961b02-3927-468a-b.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3635-3365-4364-a161-363361623466/photo_2024-03-08_16-.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3063-3033-4535-b564-323938323130/photo_2024-03-08_16-.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3837-3763-4164-b434-303536333439/photo_2024-03-08_16-.jpg)