Всем привет! ✋На связи Екатерина Степаненко и Библиотечная среда! Завтра новый школьный день, а это значит, что пора вспомнить всё то, что было прочитано за прошедшую неделю.
✨Девятый класс изучает механизм принятия обществом новых идей через концепцию окна Овертона и наблюдает, как режим Чаушеску в Румынии делает из людей носорогов.
✨Почему Ремарк оставил на поле боя всех своих персонажей, в том числе и главного героя – Пауля Боймера? На этот вопрос восьмому классу ещё предстоит ответить. Ну а пока они созерцают, как в «зловещем водовороте» войны сплетаются трагедия и лиризм, и как Западный фронт становится полем личного милосердия и любви.
✨Вместе со сталкерами седьмой класс на свой страх и риск входит в Зону. Сложнейший нравственный выбор – как распорядиться найденными там артефактами – не единственное, с чем они вынуждены столкнуться. Придётся разбираться и в замысловатой структуре «Пикника на обочине»: как (псевдо)документальное сочетается с художественным и как на это влияет образ рассказчика.
✨Разве чудо может быть обыкновенным? Наблюдая за героями Евгения Шварца, шестые классы учатся видеть волшебство в привычном, а привычное в волшебстве, а заодно рассуждают о структуре и эволюции драмы: какой она была, когда только появилась, и какой стала в XX веке.
✨Пятые классы читают «На острове Сальткрока» Астрид Линдгрен и выясняют, в чём отличие семейной саги от других видов повестей и романов, и может ли дом, а то и целый остров стать полноценными героями произведения?
✨Четвёртые классы следят за приключениями героев Тамары Михеевой: за чудесами на балу у Сдобной Булочки, за появлением там новых необычных существ, за тем, как Колька смело лезет за Асей на скалу и за ужасной трагедией, развернувшейся следом. А главный вопрос для обсуждения: как реальность «Асиного лета» соотносится с волшебством.
✨Третьеклассники, вдохновившись примером Гоши Куницына, придумывают свои клубы по интересам: разрабатывают уставы, решают, кого и как можно туда принимать, что делать нужно, а что, наоборот, строго запрещено.
✨Вторые классы наблюдают за тем, как герои «Сказок кота Мурлыки» Марселя Эме становятся жертвами моды, и спорят, могут ли рецепты красоты и привлекательности быть универсальными.