Art@Music

5 апреля 2024

На этой неделе в средней школе говорили о Моцарте. Насколько же важно понимание исторического контекста!
Рассказываю о путешествиях Моцарта в детстве, о его европейском турне и сразу вопросы: а визы были нужны? А евро были? Зачитываю письмо отца Моцарта о том, что в гостинице не было мест, и маленькому Вольфгангу пришлось спать на стуле. Недоумение: почему папа не уступил место ребенку?! Поговорили о том, насколько по-другому воспринималось детство тогда и сейчас, как по-разному относились к детям в разное время. Разговор о специфике путешествия в дорожной карете не оставил никого равнодушным: ни кондиционера там, ни климат-контроля, ни музыку послушать в наушниках…
Обсудили необязательность школы в то время (дети посочувствовали Моцарту )). Обсудили парики и то, как странно в них выглядят все (обещала принести на следующий урок парик а-ля 18 век). На путешествии 14-летнего Моцарта в Италию вообще застряли, там сразу столько всего: и Ватикан, и Папа Римский, и Сикстинская капелла, и Мisererе…
Слушали менуэт, который Вольфганг Амадей написал в 4 годика и симфонию, которую он сочинил в 8 лет.
А в начальной школе слушали музыку, в которой много воды: «Фонтаны виллы Д~Эсте» Ференца Листа, «Игра воды» Равеля, «Баркарола» Чайковского, «Песнь венецианского гондольера» Мендельсона, «Капля воды» Сибелиуса и т.д. И населяли свое «море» удивительными существами.