"Музыка в Тюильри" Эдуард Мане, 1862 год
Автор: Ольга Пономарёва
В феврале традиционно проходит Венский оперный бал, его считают главным балом Европы, на него съезжаются гости со всего мира (покупая билеты заранее, года так за 3-4).
В этом году перед «танцуют все» были хореографические номера студентов балетной школы. В частности, поставили танец на музыку вальса «Расставание» украинского композитора Миколы Лысенко, ну и традиционный полонез под, собственно, Полонез из «Евгения Онегина» Чайковского тоже был.
С ребятами из 5-7-х классов мы на этой неделе говорили о традициях балов и о композиторе, которого называют королём вальсов (какой бал без вальсов?) – об Иоганне Штраусе (и о его папе Иоганне Штраусе старшем тоже).
Казалось бы, ну, писал человек танцевальную музыку и писал, а оказывается, вокруг этого столько всего интересного! Выяснили, как связан Штраус и железная дорога в России, разобрались, почему слово «воксал» встречается у Пушкина в стихотворении 1813-го года, когда никаких жд-станций и в помине не было, и какое отношение полька «Трик-Трак» имеет к венской прессе.
А со старшими (8 и 9 класс) на прошлом занятии мы учились отличать картины художника Клода Моне от творений Эдуарда Мане. Их ещё при жизни путали. Что, конечно, раздражало тонкие творческие натуры. Клод Моне, на всякий случай, стал подписывать свои картины именем и фамилией.
Но, если насмотреться и наловчиться, то отличить их картины оказалось не так уж сложно! «Мане – люди, Моне – пятна» – шуточная шпаргалка студентов-искусствоведов работает. Но не всегда. Иногда приходится вспоминать, что Мане любил испанских художников, особенно Гойю, да и Веласкеса уважал, и они оказали на него большое влияние. И тут становится яснее, что у Моне не встретишь той контрастности, которая есть у Мане, и темный фон, это, скорее, про Эдуарда М., а не Клода М. Ну, и другие нюансы, конечно, есть.
Как бы то ни было, дети отлично справились!
Мы приготовили для вас тест, попробуйте и вы отличить картины двух великих художников.
В этом году перед «танцуют все» были хореографические номера студентов балетной школы. В частности, поставили танец на музыку вальса «Расставание» украинского композитора Миколы Лысенко, ну и традиционный полонез под, собственно, Полонез из «Евгения Онегина» Чайковского тоже был.
С ребятами из 5-7-х классов мы на этой неделе говорили о традициях балов и о композиторе, которого называют королём вальсов (какой бал без вальсов?) – об Иоганне Штраусе (и о его папе Иоганне Штраусе старшем тоже).
Казалось бы, ну, писал человек танцевальную музыку и писал, а оказывается, вокруг этого столько всего интересного! Выяснили, как связан Штраус и железная дорога в России, разобрались, почему слово «воксал» встречается у Пушкина в стихотворении 1813-го года, когда никаких жд-станций и в помине не было, и какое отношение полька «Трик-Трак» имеет к венской прессе.
А со старшими (8 и 9 класс) на прошлом занятии мы учились отличать картины художника Клода Моне от творений Эдуарда Мане. Их ещё при жизни путали. Что, конечно, раздражало тонкие творческие натуры. Клод Моне, на всякий случай, стал подписывать свои картины именем и фамилией.
Но, если насмотреться и наловчиться, то отличить их картины оказалось не так уж сложно! «Мане – люди, Моне – пятна» – шуточная шпаргалка студентов-искусствоведов работает. Но не всегда. Иногда приходится вспоминать, что Мане любил испанских художников, особенно Гойю, да и Веласкеса уважал, и они оказали на него большое влияние. И тут становится яснее, что у Моне не встретишь той контрастности, которая есть у Мане, и темный фон, это, скорее, про Эдуарда М., а не Клода М. Ну, и другие нюансы, конечно, есть.
Как бы то ни было, дети отлично справились!
Мы приготовили для вас тест, попробуйте и вы отличить картины двух великих художников.