Как же хочется, чтобы у детей было объемное понимание искусства, чтобы им был доступен тот самый культурный код, когда за одну ниточку тянешь и распутываешь весь сюжет. На прошлом занятии истории искусств мы говорили о Климте. Вокруг него истории настолько многослойные, что останавливались на каждом шагу. Венский университет заказал Климту картины-аллегории четырех обязательных европейских факультетов. Что такое аллегория? Какие науки составляли основу университетов? Климт создал бетховенский фриз, вспоминаем, кто такой Бетховен. Это он был глухой? Или слепой? Или что там с ним было не так? Фриз создан под впечатлением от 9-ой симфонии, а сколько их у Бетховена всего? О, а это что-то знакомое! «Ода к радости» часть 9-ой симфонии и да, гимн Евросоюза. А уж про судьбу девушек с картин Климта вообще можно отдельный роман писать. И как же круто, когда в классе настоящая тишина, потому что эти четырнадцатилетние люди заинтересовались судьбой картины «Золотая Адель» (портрет Адели Блох-Бауэр). Тишина, как водится, недолгая, и моя реплика: «вся Австрия собирала 155 миллионов евро, чтобы выкупить «Золотую Адель» парируются пренебрежительным: «За некоторых футбольных игроков платят больше». Ну что ж… Но я верю, что в головах и в сердцах современных подростков есть место и "Золотой Адели", и "Поцелую", и "Бетховенскому фризу» - и Климт явно на это рассчитывает.