автор: Екатерина Степаненко
Всем привет! ✋На связи Екатерина Степаненко и библиотечная среда: ещё больше интересных книг и осмысленного чтения.📘
✨Девятиклассники перекинули мостик от «Фауста» Гёте к мистическим сказаниям Эрнста Теодора Амадея Гофмана, открыв при этом зловещую и пугающую стороны романтизма. Они примерили на себя волшебную оптику новелл и теперь теряются в загадочных внутренних мирах героев-доппельгангеров.
✨Восьмой класс тем временем отдаётся во власть рассудка: читает и анализирует басни в интерпретации разных авторов: Лафонтена, Тредиаковского, Сумарокова. И не только затем, чтобы разобраться, чем отличаются друг от друга сатира, ирония, сарказм. Главное, чтобы понять, почему классицизму так важны упорядоченность форм, мера, закон и порядок и понаблюдать, что станет с этими универсальными смыслами в эпоху романтизма.
✨Возьмём метущуюся юношескую душу, бесконечную свободу дикой природы Кавказа, внутреннюю борьбу и сопротивление стихии, столкновение мечты и реальности и, наконец, кончину главного героя, смешаем, приправим Лермонтовским слогом и получим романтизм во всей его красе! Седьмые классы готовятся бежать из монастыря вместе с Мцыри.
✨Программа по литературе для шестого класса построена так, чтобы вслед за человечеством пройти весь путь познания мира: начали с мифов, продолжили Библией, а теперь исследуем новые земли вместе с Николаем Николаевичем Миклухо-Маклаем и Джеральдом Даррелом.
✨Пятые классы отправляются из Шира в Нарнию. Что же такого дал миру Клайв Стейплз Льюис, что его «Хроники Нарнии» до сих пор занимают верхние строчки списков лучших книг всех времён и народов? Как в одной, пусть даже вымышленной, вселенной могут сосуществовать Дед Мороз, Снежная королева Андерсена, бесконечная скандинавская зима, греческие фавны и кентавры и даже лев Аслан со своей поистине евангельской историей?
✨Четвёртые и третьи классы рассуждают, что есть смерть, какова её роль в сказках и как её победить. Умолять – не сработает! Может, как хитрый солдат, просто обмануть? А вдруг смерть сама отступит, когда почует неистовую жажду жизни, жажду познать мир целиком и полностью, такую, как у мальчика Егора из рассказа Андрея Платонова «Железная старуха»?
✨Вторые классы заканчивают сказку Туве Янссон «Дитя-невидимка», рассуждают, что значит быть невидимым и что приводит к такой беде, а ещё почему важно злиться и не прятать эмоции в себе. Только когда малышка Нинни разрешает эмоциям – страху, ярости и даже любви – вырваться наружу, она обретает лицо и в буквальном, и в переносном смысле.
✨Девятиклассники перекинули мостик от «Фауста» Гёте к мистическим сказаниям Эрнста Теодора Амадея Гофмана, открыв при этом зловещую и пугающую стороны романтизма. Они примерили на себя волшебную оптику новелл и теперь теряются в загадочных внутренних мирах героев-доппельгангеров.
✨Восьмой класс тем временем отдаётся во власть рассудка: читает и анализирует басни в интерпретации разных авторов: Лафонтена, Тредиаковского, Сумарокова. И не только затем, чтобы разобраться, чем отличаются друг от друга сатира, ирония, сарказм. Главное, чтобы понять, почему классицизму так важны упорядоченность форм, мера, закон и порядок и понаблюдать, что станет с этими универсальными смыслами в эпоху романтизма.
✨Возьмём метущуюся юношескую душу, бесконечную свободу дикой природы Кавказа, внутреннюю борьбу и сопротивление стихии, столкновение мечты и реальности и, наконец, кончину главного героя, смешаем, приправим Лермонтовским слогом и получим романтизм во всей его красе! Седьмые классы готовятся бежать из монастыря вместе с Мцыри.
✨Программа по литературе для шестого класса построена так, чтобы вслед за человечеством пройти весь путь познания мира: начали с мифов, продолжили Библией, а теперь исследуем новые земли вместе с Николаем Николаевичем Миклухо-Маклаем и Джеральдом Даррелом.
✨Пятые классы отправляются из Шира в Нарнию. Что же такого дал миру Клайв Стейплз Льюис, что его «Хроники Нарнии» до сих пор занимают верхние строчки списков лучших книг всех времён и народов? Как в одной, пусть даже вымышленной, вселенной могут сосуществовать Дед Мороз, Снежная королева Андерсена, бесконечная скандинавская зима, греческие фавны и кентавры и даже лев Аслан со своей поистине евангельской историей?
✨Четвёртые и третьи классы рассуждают, что есть смерть, какова её роль в сказках и как её победить. Умолять – не сработает! Может, как хитрый солдат, просто обмануть? А вдруг смерть сама отступит, когда почует неистовую жажду жизни, жажду познать мир целиком и полностью, такую, как у мальчика Егора из рассказа Андрея Платонова «Железная старуха»?
✨Вторые классы заканчивают сказку Туве Янссон «Дитя-невидимка», рассуждают, что значит быть невидимым и что приводит к такой беде, а ещё почему важно злиться и не прятать эмоции в себе. Только когда малышка Нинни разрешает эмоциям – страху, ярости и даже любви – вырваться наружу, она обретает лицо и в буквальном, и в переносном смысле.