сем привет! ✋На связи Екатерина Степаненко и Библиотечная среда: самые острые литературные вопросы, встававшие перед нашими читателями на этой неделе.
📗Второй класс сравнивает поведение Белоснежки и Мёртвой царевны, оказавшихся впервые в чужом пустом доме, наблюдают, как обе они попадают в ловушку, и рассуждают, может ли сострадание, щедрость и благочестие довести до беды так же, как суетная падкость на красивые безделушки.
📔Третий класс размышляет, какие люди и какие пороки скрываются за образами старой утки, индейского петуха и другой домашней птицы в сказке Андерсена «Гадкий утёнок», почему так важно видеть мир с высоты птичьего полёта, а не из-под лопуха, и действительно ли нужно пожертвовать собой, чтобы преобразиться.
📓Четвероклассники осознали, что многие герои «Снежной королевы» Андерсена очень одиноки: старушка-колдунья, Маленькая разбойница, Финка и Лапландка, да и сама королева. Они не умеют ни дружить, ни любить, всё разобщены, а душа как будто покрыта коркой льда. Так и выстроилась система оппозиций: тепло - холод, роза - снежинка, красота живая - красота симметричная, любовь и дружба - рабство.
📘Пятые классы наблюдают за нечистой силой, а попросту, чёртом, в повестях Н.В. Гоголя. На кого он похож и какое впечатление производит? При каких обстоятельствах появляется? И всегда ли он связан с деньгами, обманом, хитростью и пороками?
📙Шестые классы путешествуют по бесконечным просторам страны Фантазии, сталкиваются с чудовищами, видят в них порождение собственных страхов и понимают, насколько «Бесконечная история» смыкается с мифом: там есть место и пророчествам, и героизму, и загадкам.
📕Стоит ли идти на приём к врачу по фамилии Гибнер? Седьмые классы разбирают приём говорящих фамилий в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» и вычисляют, все ли персонажи, которые участвуют в пьесе, есть в списке действующих лиц.
📙Восьмые классы погружаются в двоемирие Гофмана, угадывают, зачем Песочному человеку детские глаза, пытаются объяснить, почему романтический герой не может влюбиться в земную женщину, и ищут отсылки на гофмановскую новеллу в современной поп-культуре.
📗Все ли люди равны? Все ли они между собой братья? Всем ли уготовано уютное место под солнцем? И какова реальность, через которую прорастает американская мечта? Девятый класс начинает повесть Джона Стейнбека «О мышах и людях».
📓«Они все ещё писали статьи и произносили речи, а мы уже видели лазареты и умирающих; они все ещё твердили, что нет ничего выше, чем служение государству, а мы уже знали, что страх смерти сильнее». Так описывает Ремарк будничную работу пропагандистов Первой мировой, а десятый класс изумляется, что до сих пор в мире есть те, кто романтизирует и героизирует войну.
📗Второй класс сравнивает поведение Белоснежки и Мёртвой царевны, оказавшихся впервые в чужом пустом доме, наблюдают, как обе они попадают в ловушку, и рассуждают, может ли сострадание, щедрость и благочестие довести до беды так же, как суетная падкость на красивые безделушки.
📔Третий класс размышляет, какие люди и какие пороки скрываются за образами старой утки, индейского петуха и другой домашней птицы в сказке Андерсена «Гадкий утёнок», почему так важно видеть мир с высоты птичьего полёта, а не из-под лопуха, и действительно ли нужно пожертвовать собой, чтобы преобразиться.
📓Четвероклассники осознали, что многие герои «Снежной королевы» Андерсена очень одиноки: старушка-колдунья, Маленькая разбойница, Финка и Лапландка, да и сама королева. Они не умеют ни дружить, ни любить, всё разобщены, а душа как будто покрыта коркой льда. Так и выстроилась система оппозиций: тепло - холод, роза - снежинка, красота живая - красота симметричная, любовь и дружба - рабство.
📘Пятые классы наблюдают за нечистой силой, а попросту, чёртом, в повестях Н.В. Гоголя. На кого он похож и какое впечатление производит? При каких обстоятельствах появляется? И всегда ли он связан с деньгами, обманом, хитростью и пороками?
📙Шестые классы путешествуют по бесконечным просторам страны Фантазии, сталкиваются с чудовищами, видят в них порождение собственных страхов и понимают, насколько «Бесконечная история» смыкается с мифом: там есть место и пророчествам, и героизму, и загадкам.
📕Стоит ли идти на приём к врачу по фамилии Гибнер? Седьмые классы разбирают приём говорящих фамилий в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» и вычисляют, все ли персонажи, которые участвуют в пьесе, есть в списке действующих лиц.
📙Восьмые классы погружаются в двоемирие Гофмана, угадывают, зачем Песочному человеку детские глаза, пытаются объяснить, почему романтический герой не может влюбиться в земную женщину, и ищут отсылки на гофмановскую новеллу в современной поп-культуре.
📗Все ли люди равны? Все ли они между собой братья? Всем ли уготовано уютное место под солнцем? И какова реальность, через которую прорастает американская мечта? Девятый класс начинает повесть Джона Стейнбека «О мышах и людях».
📓«Они все ещё писали статьи и произносили речи, а мы уже видели лазареты и умирающих; они все ещё твердили, что нет ничего выше, чем служение государству, а мы уже знали, что страх смерти сильнее». Так описывает Ремарк будничную работу пропагандистов Первой мировой, а десятый класс изумляется, что до сих пор в мире есть те, кто романтизирует и героизирует войну.