Автор: Екатерина Степаненко
Всем привет! ✋С вами вновь Екатерина Степаненко и Библиотечная среда: хитрые и каверзные вопросы, которые вставали перед учениками нашей школы на уроках литературы на этой неделе.
✨Девятый класс наблюдает за дуэлью Онегина и Ленского: самой непонятной современному читателю сцены из романа. Кто такой бретёр и попадает ли Онегин под это определение? Оставляет ли Пушкин героям шанс остановить кровопролитие и какую роль в этом играет секундант Ленского Зарецкий? А может быть Ленский с самого начала обречён и всего лишь потому, что Онегину не под силу преодолеть поведенческий автоматизм?
✨Восьмой класс начинает знакомство с «Портретом Дориана Грея» и тут же сталкивается с вечным противопоставлением этики и эстетики. На чём строится эстетизм Оскара Уайльда? Может ли красота быть мирообразующим началом? И открывает ли она путь вседозволенности?
✨Седьмые классы изучают, как устроен детектив и как сделать так, чтобы читатель начал кого-то подозревать буквально с первых страниц. А материалом для исследования служат два непревзойдённых образца этого жанра: «Собака Баскервилей» Артура Конан Дойля и «Десять негритят» Агаты Кристи.
✨Шестые классы играют в абсурдный королевский крокет в компании Алисы, карточных солдат и Червонной королевы и волей-неволей задаются вопросами, согласится ли фламинго быть клюшкой, насколько послушны ежи в роли мячей и всегда ли надо «держать лицо».
✨В рамках командной игры пятые классы пытаются выяснить, с чего следует начать обустройство на острове Робинзону Крузо: с установки прочного частокола или с ловли рыбы. Не обошлось и без возмущения: зачем человеку, не обременённому ни учёбой, ни работой, такой строгий распорядок дня?
✨Четвёртые классы исследуют двоемирие в Гофмановском «Щелкунчике и Мышином короле»: мир взрослых, которые празднуют Рождество, наряжают ёлку, дарят детям игрушки, и мир волшебства, страна оживших кукол. Как они могут сосуществовать, где проходит граница между сном и явью, между сказкой и былью и кто может увидеть то, что сокрыто от глаз?
✨Третьи классы погружаются в народный язык «Уральских сказов» Бажова, похожий на сундук с самоцветами, и пытаются разобраться, кто и по какой причине становится причастен чуду. Почему в жизни именно этих героев появляются волшебные кошка Мурёнка, козлик Хрустальное копытце и Огневушка-Поскакушка и почему потом бесследно исчезают?
✨Вторые классы изучают реалии жизни своих бабушек и дедушек по рассказам Николая Носова. Что такое дисковый телефон, почему игрушки на ёлку и бенгальские огни приходится делать делать своими руками и разве младшеклассникам можно ехать в лес за ёлкой совершенно одним, без взрослых.
✨Девятый класс наблюдает за дуэлью Онегина и Ленского: самой непонятной современному читателю сцены из романа. Кто такой бретёр и попадает ли Онегин под это определение? Оставляет ли Пушкин героям шанс остановить кровопролитие и какую роль в этом играет секундант Ленского Зарецкий? А может быть Ленский с самого начала обречён и всего лишь потому, что Онегину не под силу преодолеть поведенческий автоматизм?
✨Восьмой класс начинает знакомство с «Портретом Дориана Грея» и тут же сталкивается с вечным противопоставлением этики и эстетики. На чём строится эстетизм Оскара Уайльда? Может ли красота быть мирообразующим началом? И открывает ли она путь вседозволенности?
✨Седьмые классы изучают, как устроен детектив и как сделать так, чтобы читатель начал кого-то подозревать буквально с первых страниц. А материалом для исследования служат два непревзойдённых образца этого жанра: «Собака Баскервилей» Артура Конан Дойля и «Десять негритят» Агаты Кристи.
✨Шестые классы играют в абсурдный королевский крокет в компании Алисы, карточных солдат и Червонной королевы и волей-неволей задаются вопросами, согласится ли фламинго быть клюшкой, насколько послушны ежи в роли мячей и всегда ли надо «держать лицо».
✨В рамках командной игры пятые классы пытаются выяснить, с чего следует начать обустройство на острове Робинзону Крузо: с установки прочного частокола или с ловли рыбы. Не обошлось и без возмущения: зачем человеку, не обременённому ни учёбой, ни работой, такой строгий распорядок дня?
✨Четвёртые классы исследуют двоемирие в Гофмановском «Щелкунчике и Мышином короле»: мир взрослых, которые празднуют Рождество, наряжают ёлку, дарят детям игрушки, и мир волшебства, страна оживших кукол. Как они могут сосуществовать, где проходит граница между сном и явью, между сказкой и былью и кто может увидеть то, что сокрыто от глаз?
✨Третьи классы погружаются в народный язык «Уральских сказов» Бажова, похожий на сундук с самоцветами, и пытаются разобраться, кто и по какой причине становится причастен чуду. Почему в жизни именно этих героев появляются волшебные кошка Мурёнка, козлик Хрустальное копытце и Огневушка-Поскакушка и почему потом бесследно исчезают?
✨Вторые классы изучают реалии жизни своих бабушек и дедушек по рассказам Николая Носова. Что такое дисковый телефон, почему игрушки на ёлку и бенгальские огни приходится делать делать своими руками и разве младшеклассникам можно ехать в лес за ёлкой совершенно одним, без взрослых.