Всем привет! ✋На связи Екатерина Степаненко и Библиотечная среда: ваш читательский вестник за последнюю неделю.
✨Девятый класс вместе с героями Евгения Замятина ждёт строительство Интеграла, а вместе с ним всеобщее и обязательное счастье. Попробуем посмотреть на утопии и антиутопии как на две стороны одной медали через призму важнейшей для романа цитаты: «Если они не поймут, что мы несём им математически безошибочное счастье, наш долг — заставить их быть счастливыми».
✨Восьмой класс начинает фантастический рассказ Говарда Филлипса Лавкрафта «Дагон», встречается там с прообразом Ктулху и понимает, почему люди XX века, уставшие от дарвинизма и Библии, придумывают себе новый миф — конспирологию.
✨Седьмой класс наблюдает, как нематериальное становится предметом зависти, а человек превращается в изгоя и оказывается запертым в темноте только потому, что помнит больше остальных. Речь, конечно, о рассказе Рэя Брэдбери «Всё лето в один день».
✨Шестые классы занимаются стиховедением: выясняют, как устроен ритм внутри стиха и чем стихотворная речь отличается от прозаической, как размер влияет на информативность стихотворения и почему поэтический текст обладает особым очарованием.
✨Пятые классы смотрят на «Приключения Тома Сойера» Марка Твена как на социальный портрет эпохи, именно с этой точки зрения рассматривают характеры, поведение и образ жизни героев и переходят к более глобальным проблемам: какие печальные страницы американской истории отражены в этой книге.
✨От басен с их нарочитой моралью и назиданием четвёртые и третьи классы перешли к притчам о вещах, собранными в книге Евгения Клюева «Сказки на всякий случай». Это как раз тот случай, когда иносказание становится поистине возвышенным, а мудрость — лёгкой, как пёрышко.
✨По следам «Сказки о потерянном времени» Евгения Шварца вторые классы рассуждают, действительно ли время нужно тратить только на полезные дела, и считаются ли часы, проведённые за играми и развлечениями, потраченными впустую. А ещё вспоминают, в каких произведениях кино или литературы им уже встречался образ «потерянного времени».
✨Девятый класс вместе с героями Евгения Замятина ждёт строительство Интеграла, а вместе с ним всеобщее и обязательное счастье. Попробуем посмотреть на утопии и антиутопии как на две стороны одной медали через призму важнейшей для романа цитаты: «Если они не поймут, что мы несём им математически безошибочное счастье, наш долг — заставить их быть счастливыми».
✨Восьмой класс начинает фантастический рассказ Говарда Филлипса Лавкрафта «Дагон», встречается там с прообразом Ктулху и понимает, почему люди XX века, уставшие от дарвинизма и Библии, придумывают себе новый миф — конспирологию.
✨Седьмой класс наблюдает, как нематериальное становится предметом зависти, а человек превращается в изгоя и оказывается запертым в темноте только потому, что помнит больше остальных. Речь, конечно, о рассказе Рэя Брэдбери «Всё лето в один день».
✨Шестые классы занимаются стиховедением: выясняют, как устроен ритм внутри стиха и чем стихотворная речь отличается от прозаической, как размер влияет на информативность стихотворения и почему поэтический текст обладает особым очарованием.
✨Пятые классы смотрят на «Приключения Тома Сойера» Марка Твена как на социальный портрет эпохи, именно с этой точки зрения рассматривают характеры, поведение и образ жизни героев и переходят к более глобальным проблемам: какие печальные страницы американской истории отражены в этой книге.
✨От басен с их нарочитой моралью и назиданием четвёртые и третьи классы перешли к притчам о вещах, собранными в книге Евгения Клюева «Сказки на всякий случай». Это как раз тот случай, когда иносказание становится поистине возвышенным, а мудрость — лёгкой, как пёрышко.
✨По следам «Сказки о потерянном времени» Евгения Шварца вторые классы рассуждают, действительно ли время нужно тратить только на полезные дела, и считаются ли часы, проведённые за играми и развлечениями, потраченными впустую. А ещё вспоминают, в каких произведениях кино или литературы им уже встречался образ «потерянного времени».