Всем привет! ✋На связи Екатерина Степаненко и Библиотечная среда! Сегодня о том, какими литературными открытиями завершается наша первая четверть.
📙Почему вместе с принцессой, уколовшей палец о веретено и заснувшей на сто лет, в сон погружается и вся семья, и даже замок окутывает забвение, опутывает непроходимый бурьян? Символы времени и природы, провалившейся во мрак зимней ночи и снова воскресшей весной, вторые классы ищут в сказке братьев Гримм «Спящая красавица».
📕Много ли мудрости можно вместить в 23 предложения? Рассказать, например, о том, что благородство и достоинство спрятать невозможно. Или о том, что не всё то золото, что блестит. И, наконец, о том, что чувствительность может быть знаком не изнеженности, а чуткости. Знакомство с главным сказочником Хансом Кристианом Андерсеном третьи классы начали с «Принцессы на горошине».
📓Четвёртым классам предстоит вообразить, что бы сказали друг другу Маленький Мук и Карлик Нос, если бы случайно встретились. При этом встретиться они могут при самых разных обстоятельствах: задолго до начала их историй, в разгар описываемых событий или много лет спустя.
📔Знали ли вы, что Пушкин пишет слово «метель» через «я»? А пятые классы знают и даже выясняют, что такого мЯтежного прячется в этом слове, какое смЯтение оно нам несёт и почему именно пушкинские «мятели» стали родоначальниками многих снежно-вьюжных образов в литературе. А заодно читают жутковатых пушкинских «Бесов», «Утопленника» и «Вурдалака».
📗Что делать человеку, у которого от безгрешности вдруг выросли крылья? Как ходить на работу? Как существовать в обществе? По следам библейских историй шестые классы читают рассказ Горация Голда «Чего стоят крылья» и рассуждают, какая метафора прячется за образом крыльев и чем они становятся для праведника – наградой или наказанием.
📒Седьмые классы рассматривают старые карты, а на них – драконоподобных чудищ, которых картографы помещали туда, где путешественников и мореплавателей подстерегала опасность. Неслучайно, в Норвежском море тоже расположилось такое чудище: там сталкиваются водные потоки водоворота Мальстрём. Туда во время шторма попадает герой Эдгара Аллана По и выживает только благодаря силе воли и духа.
📘Восьмые классы наблюдает как нелепый Дон Кихот с медным тазом на голове, сатирический и пародийный образ, в руках романтиков превращается в трагического героя, отстаивающего идеи справедливости, любви и благородства, готовый отдать за это даже то единственное, что у него осталось, – собственную жизнь.
📕Что переносит «Ромео и Джульетту» в область неотвратимого, неизбежного, где люди гибнут потому, что так им предначертано? То есть что делает «Ромео и Джульетту» настоящей трагедией? Только лишь злополучная эпидемия чумы, которая мешает Лоренцо добраться до Ромео и рассказать, что Джульетта вовсе не мертва? Во всей этой странной истории разбирается девятый класс.
📓А десятиклассники ищут «потерянное поколение». Они ищут его в эмиграции и на родине, в окопах и в кабаках, в очередях за обедом и за рулем автомобилей и неизбежно находят физически или морально изуродованным на обочине жизни, в палатах для душевнобольных, в братских могилах. Эти молодые люди, прозванные когда-то Гертрудой Стайн «потерянным поколением», смотрят на них со страниц романа Ремарка «На западном фронте без перемен».
📙Почему вместе с принцессой, уколовшей палец о веретено и заснувшей на сто лет, в сон погружается и вся семья, и даже замок окутывает забвение, опутывает непроходимый бурьян? Символы времени и природы, провалившейся во мрак зимней ночи и снова воскресшей весной, вторые классы ищут в сказке братьев Гримм «Спящая красавица».
📕Много ли мудрости можно вместить в 23 предложения? Рассказать, например, о том, что благородство и достоинство спрятать невозможно. Или о том, что не всё то золото, что блестит. И, наконец, о том, что чувствительность может быть знаком не изнеженности, а чуткости. Знакомство с главным сказочником Хансом Кристианом Андерсеном третьи классы начали с «Принцессы на горошине».
📓Четвёртым классам предстоит вообразить, что бы сказали друг другу Маленький Мук и Карлик Нос, если бы случайно встретились. При этом встретиться они могут при самых разных обстоятельствах: задолго до начала их историй, в разгар описываемых событий или много лет спустя.
📔Знали ли вы, что Пушкин пишет слово «метель» через «я»? А пятые классы знают и даже выясняют, что такого мЯтежного прячется в этом слове, какое смЯтение оно нам несёт и почему именно пушкинские «мятели» стали родоначальниками многих снежно-вьюжных образов в литературе. А заодно читают жутковатых пушкинских «Бесов», «Утопленника» и «Вурдалака».
📗Что делать человеку, у которого от безгрешности вдруг выросли крылья? Как ходить на работу? Как существовать в обществе? По следам библейских историй шестые классы читают рассказ Горация Голда «Чего стоят крылья» и рассуждают, какая метафора прячется за образом крыльев и чем они становятся для праведника – наградой или наказанием.
📒Седьмые классы рассматривают старые карты, а на них – драконоподобных чудищ, которых картографы помещали туда, где путешественников и мореплавателей подстерегала опасность. Неслучайно, в Норвежском море тоже расположилось такое чудище: там сталкиваются водные потоки водоворота Мальстрём. Туда во время шторма попадает герой Эдгара Аллана По и выживает только благодаря силе воли и духа.
📘Восьмые классы наблюдает как нелепый Дон Кихот с медным тазом на голове, сатирический и пародийный образ, в руках романтиков превращается в трагического героя, отстаивающего идеи справедливости, любви и благородства, готовый отдать за это даже то единственное, что у него осталось, – собственную жизнь.
📕Что переносит «Ромео и Джульетту» в область неотвратимого, неизбежного, где люди гибнут потому, что так им предначертано? То есть что делает «Ромео и Джульетту» настоящей трагедией? Только лишь злополучная эпидемия чумы, которая мешает Лоренцо добраться до Ромео и рассказать, что Джульетта вовсе не мертва? Во всей этой странной истории разбирается девятый класс.
📓А десятиклассники ищут «потерянное поколение». Они ищут его в эмиграции и на родине, в окопах и в кабаках, в очередях за обедом и за рулем автомобилей и неизбежно находят физически или морально изуродованным на обочине жизни, в палатах для душевнобольных, в братских могилах. Эти молодые люди, прозванные когда-то Гертрудой Стайн «потерянным поколением», смотрят на них со страниц романа Ремарка «На западном фронте без перемен».